Образовательный проект Минской области

Конкурс STEM-проектов: очередное достижение нашего коллектива!

26.03.2022 в г. Орша состоялся финал открытого конкурса STEM-проектов. На победу в конкурсе претендовали 322 работы (из них 151 работа в номинации «Дошкольник в мире STEM»). География конкурса обширна - Минск, Витебск, Орша, Могилев и др. города нашей страны. В финал конкурса (всего 21 участник) команда наших педагогов (Синявская О.Г., Горбачевская Е.Л., Шестакович И.И.) получила диплом 3-й степени! Поздравляем педагогов с очередным достижением в педагогической практике и желаем новых побед!!!

свернуть

Информация об образовательном проекте Минской области

Название проекта: "РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ АЛГОРИТМИКИ".

Сроки реализации: 2020-2022 уч.г.

Консультант проекта: Калацей Ирина Викторовна, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования ГУО "Минский областной институт развития образования", магистр педагогических наук.

Руководитель проекта: Гуринович Татьяна Иосифовна, заведующий ГУО "Ясли-сад №33 г.Молодечно".

Координатор проекта: Синявская Ольга Геннадьевна, заместитель заведующего по основной деятельности.

Участники проекта: 

1. Педагоги:  Горбачевская Е.Л., воспитатель дошкольного образования, Шестакович И.И., воспитатель дошкольного образования, Дронова М.Л., педагог-психолог.       

2. Воспитанники старших групп №4, №5 (40 воспитанников).

В реализации педагогического проекта принимают участие 10 учреждений образования Минской области:

  1. ГУО «Ясли-сад №33 г. Молодечно»
  2. ГУО «Лошницкий ясли-сад Борисовского района»
  3. ГУО «Детский сад № 8 г. Столбцы»
  4. ГУО «Ясли-сад «Солнышко» п. Дружный»
  5. ГУО «Ясли-сад № 5 г.Фаниполя»
  6. ГУДО «Узденский ясли-сад № 3»
  7. ГУО «Ясли-сад  №4  г. Слуцка»
  8. ГУО «Ясли-сад  №5  г. Несвижа»
  9. ГУО «ДЦРР «Сказка» г.Любани»
  10. ГУО «Санаторный ясли - сад № 10 г. Вилейки»

Основная идея проекта:                                  

Развитие алгоритмического мышления и логики у детей старшего дошкольного возраста как основа пропедевтики к изучению информатики и формирования интеллектуальной готовности к обучению на первой ступени общего среднего образования.

 

В рамках образовательного проекта Минской области  в 2020/2021 учебном году был реализован курс Парка высоких технологий для учреждений дошкольного образования  "Информатика без розетки».

Отличительными особенностями проекта являются:

  • дошкольный возраст обучающихся – старшая дошкольная группа (5-6 лет)
  • обучение воспитанников без использования компьютера

Новизна проекта обеспечивается тем, что в Республике Беларусь в учреждениях дошкольного образования отсутствуют общеобразовательные программы по изучению информатики без использования компьютера

Курс «Информатика без розетки» позволит обеспечить непрерывность дошкольного и первой ступени общего среднего образования по обучению основам информатики.

свернуть

Проектные продукты

Перспективное календарно-тематическое планирование образовательного процесса в старшей группе (темы недель и их примерное содержание на учебный год) 

Дидактические игры и игровые упражнения, направленные на развитие алгоритмических способностей детей старшего дошкольного возраста к темам недель:

"Детский сад ребятам рад",

"Наши лучшие друзья из живого уголка",

"Беларусь - спортивная страна",

"Удивительная лаборатория",

"Хранители времени".

свернуть

Рекомендации для успешного внедрения опыта в массовую образовательную практику в условиях учреждения дошкольного образования

Считаем целесообразным вести работу по следующим направлениям:

  1. Подготовка воспитателей: повышение квалификации, проведение обучающих семинаров, консультаций; выступления на педсовете из опыта работы практикующих педагогов; разработка дидактических игр и упражнений, конспектов занятий.

 

  1. Организация предметно-пространственной среды - наличие отдельного помещения для проведения занятий, а при его отсутствии – возможность задействовать залы либо организовать отдельный уголок в группе, оформленный и оборудованный в соответствии с содержанием программы; кроме всех необходимых материалов, в содержание уголка могут быть включены настольно-печатные игры, тетради с заданиями различного уровня сложности для самостоятельной деятельности, счетные палочки, наборы геометрических фигур и т.д. Содержание уголка должно находиться в свободном доступе воспитанников и соответствовать требованиям безопасности.

 

  1. Материально-техническое оснащение - изготовление: индивидуальных дидактических комплектов на каждого ребенка для проведения игр и занятий,   демонстрационного и раздаточного наглядного материала с соблюдением требований к размеру и качеству печати, напольного полотна. Для организации фронтальных и индивидуальных форм работы необходимо наличие у воспитанников комплектов канцелярских принадлежностей, места для их хранения. Для прослушивания аудиозаписей необходима звуковоспроизводящая аппаратура. Также для привнесения особой атмосферы на занятиях необходимы дополнительные атрибуты. Это могут быть отличительные значки, предметы одежды с эмблемами, игрушки-герои для проведения занятий и др.

 

  1. Психолого-методическое сопровождение: консультирование родителей по результатам проведения стартовой диагностики. Рекомендации родителям по проведению индивидуальных игр с детьми, способствующих развитию познавательных процессов, которые по результатам диагностики показали средний и низкий уровень. Проведение психологом коррекционно-развивающих занятий с данной категорией воспитанников. Консультирование педагогов по результатам проведения стартовой диагностики. Выработка рекомендаций по работе с детьми, показавшими средний и низкий уровень. Психологическое сопровождение и индивидуальное консультирование педагогов в процессе работы над проектом.

 

  1. Совместная деятельность с родителями: в условиях осложненной эпидемиологической обстановки возникают сложности при организации очного взаимодействия в рамках проекта. Поэтому основной способ взаимодействия – дистанционный (информирование родителей о содержании деятельности в рамках проекта посредством мессенджеров, соцсетей, размещение информации на сайте, разработка Web-квестов, он-лайн игр для совместных занятий детей и родителей). При благоприятной эпидемиологической ситуации – организация и проведение совместных мероприятий. Размещение информации в родительских уголках в соответствии с темами, рекомендация списка литературы по активизации мышления детей, алгоритмике. Рекомендация игр и заданий для их реализации в условиях семьи.

 

  1. Особенности образовательного процесса: в процессе работы над проектом наибольшую сложность представляет организация игр и занятий с большой группой детей. Оптимальный вариант организации занятий – подгрупповая (кружковая) работа, что позволит в полной мере осуществлять индивидуальный подход и прорабатывать задания, затрачивая необходимое количество времени, без нарушения требований к продолжительности занятия. Одним из важных требований при проведении игр (занятий) является соответствие их содержания возрасту воспитанников. При подготовке к проведению необходимо учитывать это требование, т.к. задания не по возрасту способствуют снижению познавательной активности. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом.
свернуть

Открытый конкурс "Информатика без розетки"

Наше учреждение образования приняло участие в открытом конкурсе "Информатика без розетки", который проходил с 30 ноября по 24 декабря 2020 года, в номинациях "Тьютор-профессия будущего" и "Творческая мастерская".

В номинации "Творческая мастерская" за разработку дидактического комплекта "Информатика без розетки" коллектив учреждения был удостоен ценного приза.

Благодарим организаторов конкурса за предоставленную возможность!!!

свернуть

Новости проекта

В рамках подготовки к реализации мероприятий проекта все участники прошли обучение (онлайн курс "Информатика без розетки: для начинающих" в рамках образовательного проекта "Программирование - вторая грамотность") и получили сертификаты Парка высоких технологий.

В настоящее время участники проекта знакомятся с онлайн-курсом «Информатика без розетки: тьютор проекта». Данный курс поможет слушателям приобрести знания, позволяющие приступить к проведению занятий по второй части курса «Информатика без розетки» для дошкольных учреждений образования по учебным темам: «Знакомство с алгоритмами», «Знакомство с лабиринтами», «Информация», «Действия с информацией», «Компьютер - мой помощник».

 

Учреждение образования приняло участие в открытом конкурсе "Информатика без розетки", который проходит с 30 ноября по 30 декабря 2020 года, в номинациях "Тьютор-профессия будущего" и "Творческая мастерская".

 

29.12.2020  Онлайн-курс «Информатика без розетки: тьютор проекта» успешно завершен. Все педагоги успешно сдали сертификационный тест и получили сертификаты о прохождении курса:

свернуть