Группы кратковременного пребывания

Прогулочная группа

    Все родители детей раннего возраста тревожатся о том, как пройдёт   адаптация их ребёнка к условиям учреждения дошкольного образования.С целью подготовки детей и родителей к поступлению в учреждение  образования, обеспечения ранней социализации детей в государственном учреждении образования планируется организация работы групп кратковременного пребывания воспитанников (прогулочные). 

Прогулочную группу посещают дети от 2 до 3 лет.
Организуя прием детей в группу, особое внимание воспитатель дошкольного образования уделяет формированию стойкого психологически-комфортного настроения у каждого ребенка, укреплению личностных контактов с каждым приходящим ребенком. Прием малышей, как правило, организуется на воздухе. Это способствует легкому течению адаптационных процессов, социализации детей в коллективе сверстников, укреплению их здоровья.  На прогулке дети совместно с родителями вовлекаются в образовательный процесс группы. Для них организовывается самостоятельная, двигательная деятельность: проводятся физические упражнения и подвижные игры, наблюдения, экскурсии по экологической тропе и территории детского сада, организуются игры с песком, индивидуальная работа, а также родители вместе с детьми могут стать зрителями театрализованных представлений и музыкальных развлечении. Для молодых мам опыт посещения прогулочной группы позволяет ближе познакомится с укладом жизни детского сада, взаимодействовать с педагогическим коллективом, обменяться опытом с другими родителями, получить поддержку и, тем самым, избежать длительной и тяжёлой адаптации ребёнка к условиям дошкольного учреждения.

Прогулочная группа предполагают кратковременное пребывание детей в функционирующей на постоянной основе группе учреждения дошкольного образования, их включение в образовательный процесс на период проведения прогулки с 10.30 до 12.00.

Цель прогулочной группы: помочь родителям в адаптации ребенка раннего возраста к новой социальной среде.

 Задачи работы прогулочной группы:

  • координация деятельности всех участников адаптационного периода (дети, родители, педагоги);
  • формирование устойчивого интереса к детскому саду у ребенка, заинтересованности в сотрудничестве у родителей;
  • комплексное здоровьесберегающее сопровождение процесса адаптации, социализации;
  • создание единого информационного поля для всех участников образовательного процесса.

 

Как правильно играть на прогулке

  • Важно, чтобы первые  правила  для малыша в учреждении дошкольного образования вводили родители.
  • Хорошо приучить детей выходить на прогулку и уходить с нее всем одновременно.
  • Гуляем только на отведенном участке.
  • Воспитатели выносят на прогулку игрушки детского сада (желательно не приносить свои).
  • Научите ребенка и покажите на своем примере, что  прикосновение к другому человеку может быть только с его согласия.
  • Каждую прогулку старайтесь запомнить имена  не менее  двух родителей и двух детей.
  • Договоритесь в паре с другим родителем, что будете присматривать за детьми друг друга.
  • Старайтесь приучить  ребенка, что на площадке детского сада он может обратиться за помощью и получить ее от любого взрослого.
  • Нештатные ситуации во взаимодействии с другими детьми и родителями решаются через психолога.
  • Старайтесь поддерживать доброжелательные отношения с детьми и взрослыми. В такой атмосфере вашему ребёнку вашему ребёнку будет комфортнее.
свернуть

Адаптационная группа "Кроха"

Основной целью работы адаптационной группы  является облегчение адаптационного периода у детей раннего возраста через создание эмоционально-комфортных условий пребывания ребенка в детском саду при организованном взаимодействии специалистов детского сада и семьи. Родители получают необходимую им информацию о возрастных особенностях развития детей у педагога - психолога. За минимальный период времени удаётся сформировать у родителей воспитанников представление о том , что они являются первыми и главными педагогами своего ребёнка.  Дети, посещавшие адаптационную группу, чувствуют себя в детском саду спокойно , уверенно . Они знакомы с организацией распорядка дня в учреждении , достигают больших успехов и получают больше удовольствия от пребывания в детском саду. У родителей уже сложились спокойные, доверительные отношения с педагогами. А значит, мы достигли цели!
Адаптационная группа, предположительно, будет функционировать с апреля по июнь 2023 года включительно.

 

свернуть